Суббота, 28.09.2024, 04:27

Приветствую Вас Гость | RSS
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 19 ВЕКА
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Статистика
Total users:

Главная » Статьи » Мои статьи

Вагнер, Штайнер и Шюрэ

Эдуард Шюре (1841-1929) - французский писатель, родившийся 21 января 1841 в Страсбурге. Он - писатель, философ и музыковед, автор романов,  пьес для театра, исторических, поэтических рукописей, и философских. Он получил популярность и всемирную известность  благодаря  его труду "Великие Посвященные", успех которого  был неизменен и который переиздавался постоянно на многочисленных языках. Мария Альбана, большая любовь его жизни, его описывает таким образом: «Он светловолосый, большой и красивый. Черты тонкие и подвижные. Лоб широк и бел; контур его лица деликатен и прелестен. Глаза сверкают теплым светом. Тело гибко и сильно как тело пантеры, чье движение у него иногда волнообразно. По очереди вялый и горячий, приятный и жестокий, у него львиный гнев, и спокойный взгляд ангела любви в свои моменты вдохновения. Всегда в ожидании впечатлений, во власти  страсти жить, жаждущей волнений, он позволяет себя вовлекать иногда в исступление. Это тогда воплощение Молодого Бахуса, именно  Дионис Dionysos горит в нем всем своим пламени и всем своим исступлением. За этими состояниями следуют, в нем состояния  периодов долгих и жестоких отчаяний. » Таким образом именно идеалистическое, романтичное, страстное существо проходит через фазы восторженности, за которыми следуют фазы депрессии.

Родился в протестантской семье. Сирота – с 5 лет потерял мать, отца – в 14. Он жил затем у преподавателя истории  в гимназии Jean Sturm  до 20 лет. После бакалавриата Шюре записался на факультет Права, что бы доставить удовольствие деду со стороны матери, который был его деканом; но эта дисциплина его была смертельно скучной.  Вторую половину дня он проводил на литературном факультете, где он подружился с юными студентами и  артистами, влюбленными, как и он, в литературу и искусство. Среди них  - его друг  музыкант Виктор Несслер, на сестре которого Матильде он женился,  и историк Рудольф Реусс.Окончив обучение юридическим наукам, он решает посвятить себя поэзии. В 1861 он получает степень лиценциата права.  Он изучал философию с большим интересом,  особенно Декарта, Спинозу, Канта, Гегеля, Шеллинга, Фихте, Шопенгауэра и Ницше. Интуитивно его привлекали античные мистерии, он читал со страстью Символику розенкрейцеров, книгу, которая содержит детальное описание элевзинских мистерий, которые произвели на него большое впечатление. После смерти деда, он унаследовал достаточно, чтобы жить   состоянием и рентой и ездить туда, куда хотел.  Он забросил юриспруденцию и уехал в Германию, чтобы написать историю Песни, которую он уже начал под руководством преподавателя гимназии, Альберта Грюна, немецкого политического эмигранта, который ввел его в немецкую литературу и философию Гегеля. Шюре обладает двойной культурой, что делает его ум открытым, взгляд универсальным, и более расширяется, благодаря встречам с Маргаритой Альбана. С 1866, он в Берлине, посещает усердно литературные салоны.  18 октября 1866, он женится на Матильде Несслер (1866-1922) и они устраиваются в Париже. Он здесь публикует свою Историю Песни, что вводит его в литературные круги. Его принимают в салонах графини дАгу, там он знакомится с  Ренаном и Мишле (историки).  Он сам скажет, как это подчеркивает G. Jeanclaude  в своем труде Шюре: « 3 великих личности воздействовали независимо на мою жизнь: Вагнер, Альбана и Штайнер и  бы я мог  прозондировать тайну этих 3-х личностей  и из них сделать синтез, я  бы решил проблему моей жизни » (Dans son Journal en 1910).

Воодушевленный и экзальтированный произведениями Вагнера, он ему написал. Последний, в возрасте 52 лет, пригласил молодого поэта. Они снова виделись впоследствии много раз, и дружеская переписка завязывается между ними. Он  испытывал огромное влияние творчества Вагнера. Война 1870, не прервет их отношений, несмотря на анти-французскую настроенность Вагнера. Своими статьями и своими конференциями, Шюре пытается между тем посвящать французов  в эту музыку, влияние которой столь глубоко универсально. В 1875, Эдуард Шюре публикует Историю музыкальной Драмы, где он анализирует каждую вагнеровскую драму. Он, получил теплое одобрение копозитора. Он встретил его в последний раз в Байрёйте в 1876; впоследствии он не ответил больше на приглашения мастера, который приглашал   навестить его  в одном из своих жилищ. Шюре восхищался грандиозным произведением Вагнера и его универсальным характером, но выдерживал все меньше и меньше атаки Вагнера против Франции, его чрезмерный национализм, его прусский шовинизм. Он пишет в письме: « Вагнер, у которого с его колоссальным талантом есть все дефекты немцев , увеличенные в  сто раз, больше свои, которые являются легионом, Вагнер, который нагл как сельский житель, мстительный как гарпия и злой как демон, все сделал уже чтобы сделать  невозможным приезд во Францию.

Страсть, которую Вагнер вызвал у Шюре, выявляет очень его душу. Впоследствии, Шюре  страстно заинтересовался passionément в Кельтике, по поводу которого он напишет множество трудов,  среди которых драма  о Верцингеториксе.

 

      Маргарита д' Альбана Миньяти руководила литературным салоном во Флоренции, где Эдуард Шюре провел некоторое время после войны 1870. Он  безумно  влюбился в эту гречанку, происходящую с Корфу; идиллия, которая будет длиться практически с  1870 до  смерти Маргариты в сентябре 1887. Она будет для него, женщиной вдохновительницей преимущественно. Фактически  в своем детстве был лишен женской нежности,  что побудило его  особенно высоко ценность влияние женщины на судьбу мужчины, и он  сделал своей  древнюю тему -  тему Вечной Женственности. Он пишет: «Мгновенным магнитным притяжением удар молнии был на нас». Маргарита  обольщала благодаря своей большой красоте, своим греческим истокам, своему английскому воспитанию, своему индийскому опыту, именно в тайном смысле, и своим интересом к искусству и литературе, так же  и тем, что она знала английский язык, итальянский язык и французский язык. Шюре написал приблизительно 9000 писем, которые оказываются в настоящее время в архивах Страсбурга,  большая часть которых  свидетельствует об их большой любви.  Покоренный этой значительной, интуитивной, господствующей женщиной,  ее богатой личностью,  он ее сравнил вначале со сфинксом. Эти отношения имели большую значимость на творческие способности Schuré,  увеличивая их в десятки раз. До такой степени, что можем сказать, что без Маргариты Альбана, Эдуард Шюре не написал бы «Великих Посвященных».

 

   «Дети  Люцифера», опубликованные в 1900 с «Сестрой сторожа» привлекли внимание мадемуазели Мари де Сивэ теософа, которая, не зная о Шюре, предложила перевести это произведение на немецкий язык. Переписка между ними началось, и через ее  посредничество он познакомился с Рудольфом Штайнером. Штайнер и Мария де Сивэ организовали затем представление этой пьесы.

     В 1906, Рудольф Штайнер, который был тогда генеральным секретарем немецкого секции теософского Общества,  приехал в Париж, чтобы дать цикл лекций из  18 эзотерических докладов. Он сделал очень полные их  записи, которые опубликовал в Книжном магазине Académique Perrin, которому предшествовало важное введение. Курсы, записанные Шюре, были опубликованы также в антропософском журнале "Духовная Наука" под названием «Эскиз психологической Космогонии» и объединенные затем в книге "Христианство эзотерическое ". Он стал, членом Общества теософов в 1907 и  вышел из него в 1913, поддерживая, точку зрения Штайнера по поводу универсальной роли Христа и невозможность нового воплощения этого последнего в лице Альсионы, как это поддерживали Анни Безан и Лидбитер. В сентябре 1907, он пригласил Штайнера и Марию де Сивэ прехать к  нему на Барр. Он  неутомимо задавал вопросы Штайнеру по любому поводу. По его просьбе, Штайнер составил короткий автобиографический набросок,  который известен как «Документ Барр ». Шюре  согласился, чтобы его драма «Тайны Элевзина » была сыграна на Конгрессе теософов в Мюнхене в 1907 г. «Дети Люцифера» были сыграны в Мюнхене неоднократно, начиная с 1909. До 1914, Шюре возвращался, каждое лето в Мюнхен, где испытывал радость и доверие, вдохновение при общении со Штайнером, затем возвращался в Барр, полный enthousiame и многих проектов. Разразилась война,  и если бы  он восхищался всегда Штайнером,  то  его рассматривали  бы как чересчур окруженного пангерманским влиянием, он  вышел из Общества антропософов, несмотря на глубокую привязанность и почтение к нему. Это то, что он рассматривал как акт трагический, но необходимый. Разрыв с тем, кого он считал своим духовным отцом, было страданием, которое не успокоилось. В конечном счете, Шюре примирится со Штайнером в Дни французской Недели в Гётеануме (в Дорнахе, в 1921 г.).

    Он умирает в Париже 7 апреля 1929, 4 года спустя после Штайнера. Он оставляет после себя  важное творчество, но которое испытало забвение после его смерти. Имеется все-таки процентный прилив сил в наши дни. Напротив " Великие Посвященные ", работа, о чем он скажет сам: « Я оставляю только единственное произведение: Великие Посвященные. Другие - испытания, попытки школьника».  
Категория: Мои статьи | Добавил: artigiana (07.03.2011)
Просмотров: 598 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

поиск в вики

карта катаклизмов


Copyright MyCorp © 2024